Обзор основных сайтов для обеспечения профессиональной деятельности учителя английского языка.
http://standart.edu.ru/ - Введение ФГОС
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://school-collection.edu.ru/ -
Единая
коллекция ЦОР
http://www.openclass.ru/ - Сайт "Открытый
класс"
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к
цифровым образовательным ресурсам
http://festival.1september.ru/
- Фестиваль
"Открытый урок"
http://pedsovet.org/ - Всероссийский
Интернет-педсовет
http://pedsovet.su/ - Педагогическое
сообщество PEDSOVET.SU
http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал
http://rnmc.ru/default.asp?trID=206
- Республиканский мультимедиа центр – об ЭОР нового поколения
http://www.ict.edu.ru/lib/school-catalog/
- Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и
среднего (полного) общего образования"
Английский язык: проект Новосибирской открытой
образовательной сети
http://www.websib.ru/noos/english/
http://www.websib.ru/noos/english/
Курсы английского языка для самостоятельного изучения:
компьютерные программы
http://www.english4.ru
http://www.english4.ru
Портал-справочник для школьников, абитуриентов,
родителей, переводчиков и тех, кто учит язык самостоятельно. Подробный анализ
популярной учебной литературы и мультимедийных программ по степени их
полезности. Интересные уроки и конкурсы для изучающих английский язык.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как построить вопросительное предложение.
При обучении английскому языку часто возникают трудности в объяснении и понимании структуры вопросительного предложения. Данный алгоритм поможет учащимся сформировать навыки построения вопросительного предложения.
- Общие вопросы ( General Questions)
1. Найдите и подчеркните в предложении сказуемое.
2. Определите и подпишите время глагола в сказуемом.
3. Определите "простое " это время или "сложное". "Простое " состоит из одного глагола: Present Simple, Past Simple. "Сложное" состоит из основного и вспомогательного глаголов: Future Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Perfect.
4.Если время глагола "простое", то определите "сильный " он или "слабый". Сильные глаголы: to be, модальные глаголы.
- "Сильный " глагол задаёт вопрос сам. Необходимо поставить его на первое место в предложении:
Tom is a student. Is Tom a student? He can read and English. Can he read English?
- "Слабый" глагол "зовёт на помощь" вспомогательный глагол to do в соответствующем времени: do, does в Present Simple; did в Past Simple.
Present Simple do, does +V1 ... ?
- Tom and Tim often write letters. Do Tom and Tim often write letters?
- Nick reads books every day. Does Nick read books every day?
Past Simple did + V1 ....?
- Tom and Tim wrote those letters last week. Did Tom and Tim write those letters last week? (Основной глагол теряет форму прошедшего времени, её выражает вспомогательный глагол).
- Если глагол употреблён в "сложном" времени, в предложении уже имеется вспомогательный глагол, с помощью которого и задаётся вопрос, основной глагол остаётся в той же форме.
Present Perfect have, has + V3 ....?
Helen has played tennis for a long time. Has Helen played tennis for a long time?
They have just finished the work. Have they just finished the work?
Simple Future shall/ will + V1 .... ?
Linda and Tom will go to Mary the next week.
Will Linda and Tom go to Mary the next week?Как похвалить ученика на уроке.
"Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца, а любезное, учтивое, приличное служит талисманом, перед которым отворяются все двери и все сердца как старых, так и молодых людей." С. Смайлс.
Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке английского языка? Вот несколько вариантов.
Well
done! - Молодец
Creative job – Творческая работа
Super work – Замечательная работа
Great - Отлично
I am proud of you – Я горжусь тобой
Looking good - Выглядит хорошо
That’s incredible – Это невероятно, немыслимо, потрясающе
Beautiful – Превосходно, великолепно
You are on your way – Ты на верном пути
You are darling - Ты душка, прелесть
Beautiful work – Превосходная, великолепная работа
You are fantastic – Ты замечательный
Great discovery - Отличное открытие, находка
Terrific - Прекрасно, отлично
You tried hard - Ты очень старался
You are treasure – Ты сокровище
That’s correct - Правильно
You learned it right – Ты выучил правильно
Bravo - Браво
I respect you – Я уважаю тебя
You make me laugh – Ты заставляешь меня смеяться
You are perfect – Ты замечательный, гениальный, идеальный
Excellent - Отлично, отменно, превосходно, прекрасно
Remarkable – Замечательно, поразительно
Wow – Вау, Здорово Creative job – Творческая работа
Super work – Замечательная работа
Great - Отлично
I am proud of you – Я горжусь тобой
Looking good - Выглядит хорошо
That’s incredible – Это невероятно, немыслимо, потрясающе
Beautiful – Превосходно, великолепно
You are on your way – Ты на верном пути
You are darling - Ты душка, прелесть
Beautiful work – Превосходная, великолепная работа
You are fantastic – Ты замечательный
Great discovery - Отличное открытие, находка
Terrific - Прекрасно, отлично
You tried hard - Ты очень старался
You are treasure – Ты сокровище
That’s correct - Правильно
You learned it right – Ты выучил правильно
Bravo - Браво
I respect you – Я уважаю тебя
You make me laugh – Ты заставляешь меня смеяться
You are perfect – Ты замечательный, гениальный, идеальный
Excellent - Отлично, отменно, превосходно, прекрасно
Remarkable – Замечательно, поразительно
Outstanding - Выдающийся
How smart – Как проницательно, сообразительно, находчиво, разумно
You are the winner – Ты победитель
How nice – Как мило, славно, хорошо, воспитанно
Super - Супер
A big hug - Поздравляю
You are sensational – Ты шикарный, роскошный, сенсационный
I knew you could do it – Я знала, ты сможешь
You make me happy – Ты делаешь меня счастливой
Magnificent - Отличный, изумительный, прекрасный
You are on target – Ты достиг цели, выполнил задание
Marvelous - Изумительный, великолепный, превосходный
You are unique – Ты уникален
Fabulous – Поразительно
You’re tops — Ты отлично справился, лучше всех
What a careful work — Как аккуратно
Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС
Итоговая оценка освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования.
Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования. Именно по результатам оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе.
Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, в том числе — подлежащих и не подлежащих итоговой оценке.
Таким образом, итоговая оценка освоения ООП в начальной школе по английскому языку состоит из:
-накопленной оценки (текущие и промежуточные проверочные работы, устные ответы)
-результата итоговой работы.
Если ученик по окончании 4 класса за итоговую работу получает неудовлетворительную оценку, то его переводят в среднюю школу по итогам всей его работы в течение всего года, те накопленной оценки (раньше - его могли оставить на второй год). Сейчас же, ФГОС нового поколения даёт возможность ребёнку проявить себя в средних и старших классах.
Итоговое тестирование за курс начальной школы.
Рефлексивная карта
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компетентностный подход в ФГОС
1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?
Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.
2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения?Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т.е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования. Обеспечение единства образовательного пространства страны. Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения?
В целях обучения:
1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение-формирование универсальных учебных действий
В содержании образования:
1- ориентация на учебно-предметное содержание
2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач
В организации учебного процесса:
1-учебная деятельность определялась учителем стихийно
2-создание индивидуальных образовательных программ
В формах обучения:
1-основная – фронтальная
2-признание решающей роли учебного сотрудничества
4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура?
Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению планируемых образовательных стандартов. Включает в себя:
- учебные программы по отдельным учебным предметам;
- программы формирования ОУУД;
- программы воспитания и социализации школьников;
- система оценивания учебных достижений.
5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода?
Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному
процессу и его результатам.
Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
Программы
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем:
1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна).
2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС.
3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.
Анализ урока по ФГОС
Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.
Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель | |||||||||||||||
Предмет, класс | |||||||||||||||
Тема урока | |||||||||||||||
Целеполагание
| |||||||||||||||
Отсутствует
|
Цель формулирует учитель
|
Совместное с учащимися
| |||||||||||||
Цели урока
| |||||||||||||||
Нельзя измерить, продиагностировать
|
Диагностичны, измеряемы
| ||||||||||||||
Создание мотивационного поля
| |||||||||||||||
Отсутствует | На этапе целеполагания | На отдельных этапах урока | |||||||||||||
Содержание урока
| |||||||||||||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. | |||||||||||||
Формы организации деятельности учащихся на уроке
| |||||||||||||||
Неактивные
|
Активные
|
Интерактивные
| |||||||||||||
Фронтальные |
Групповые
|
Парные
|
Индивидуальные
| ||||||||||||
Использование методов, приемов
| |||||||||||||||
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные | Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный | ||||||||||||
Использование технологий
| |||||||||||||||
Рефлексивность
| |||||||||||||||
Отсутствует
|
Эмоциональная рефлексия
|
Оценка деятельности
|
Оценка результата
|
Рефлексия учителя
| |||||||||||
Результативность урока
| |||||||||||||||
Результат не достигнут или достигнут учителем | Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся. | ||||||||||||
Оценивание
| |||||||||||||||
Традиционное, по 5-бальной шкале | Качественная, словесная оценка деятельности |
Другие виды оценивания
| |||||||||||||
Критерии анализа инновационного урока
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания, ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д. Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.
Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.
Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока
№ | Показатели эффективности | Критерии оценки | Оценка |
1. | Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока | Оригинальность, новизна | |
2. | Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока. | гибкость, системность | |
3. | Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации | диагностичность | |
4. | Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями | воспроизводимость | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
Уважаемая, Нина Сергеевна! Спасибо за интересную информацию, очень много полезного нашла на этой страничке Вашего блога. Вот уж действительно В помощь учителю!
ОтветитьУдалить