В помощь учителю

 Обзор основных сайтов для обеспечения профессиональной деятельности учителя английского языка.

          http://mon.gov.ru/ - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
*      http://standart.edu.ru/ - Введение ФГОС
*      http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
*      http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция ЦОР
*      http://www.openclass.ru/ - Сайт "Открытый класс"
*      webhttp://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам
*      webhttp://festival.1september.ru/ - Фестиваль "Открытый урок"
*      webhttp://pedsovet.org/ - Всероссийский Интернет-педсовет
*      webhttp://pedsovet.su/ - Педагогическое сообщество PEDSOVET.SU
*      webhttp://www.uchportal.ru/ - Учительский портал
*      http://rnmc.ru/default.asp?trID=206 - Республиканский мультимедиа центр – об ЭОР нового поколения
*      http://www.ict.edu.ru/lib/school-catalog/ - Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"
*      ABC-online. Английский язык для всех
http://www.abc-english-grammar.com
*      Lang.Ru: интернет-справочник "Английский язык"
http://www.lang.ru
*      Fluent English — образовательный проект
http://www.fluent-english.ru
*      Native English. Изучение английского языка
http://www.native-english.ru
*      School English: газета для изучающих английский язык
http://www.schoolenglish.ru
*      Английский для детей
http://www.englishforkids.ru
*      Английский клуб
http://www.englishclub.narod.ru
*      Английский язык.ru — все для изучающих английский язык
http://www.english.language.ru
*      Английский язык в библиотеке Максима Мошкова
http://lib.ru/ENGLISH/
*      Английский язык в школе
http://englishaz.narod.ru
*      Английский язык в Открытом колледже
http://www.english.ru
*      Английский язык детям
http://www.bilingual.ru
*      Английский для дошкольника
http://kinder-english.narod.ru
*      Английский язык: как его выучить?
http://denistutor.narod.ru
*      Английский язык на HomeEnglish.ru
http://www.homeenglish.ru
*      Английский язык: проект Новосибирской открытой образовательной сети
http://www.websib.ru/noos/english/
*      Английский язык: сайт Алексея Ермакова
http://www.alex-ermakov.ru
*      Выучи английский язык самостоятельно
http://www.learn-english.ru
*      Грамматика английского языка
http://www.mystudy.ru
*      Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы
http://www.english4.ru
*      Уроки он-лайн по английскому языку
http://lessons.study.ru
*      Изучение языков в Интернете
http://www.languages-study.com
*      English. Если вы хотите знать английский
http://www.lang.ru
*      Портал-справочник для школьников, абитуриентов, родителей, переводчиков и тех, кто учит язык самостоятельно. Подробный анализ популярной учебной литературы и мультимедийных программ по степени их полезности. Интересные уроки и конкурсы для изучающих английский язык.
*      Английский язык шаг за шагом
http://pages.marsu.ru/makarova/method.html
 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как построить вопросительное предложение.


При обучении английскому языку часто возникают трудности в объяснении и понимании структуры вопросительного предложения.  Данный  алгоритм поможет учащимся сформировать навыки построения вопросительного предложения.
  • Общие вопросы ( General Questions)
             1. Найдите и подчеркните в предложении сказуемое.
             2. Определите и подпишите  время глагола в сказуемом.
             3. Определите "простое " это время или "сложное". "Простое " состоит из одного глагола: Present Simple, Past Simple. "Сложное" состоит из основного и вспомогательного глаголов: Future Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Perfect.
             4.Если время глагола "простое", то определите "сильный " он или "слабый". Сильные глаголы: to be, модальные глаголы.
  • "Сильный " глагол  задаёт вопрос сам. Необходимо поставить его на первое место в предложении:
              Tom is a student. Is Tom a student? He can read and English. Can he read English?
  •  "Слабый" глагол "зовёт на помощь" вспомогательный глагол to do в  соответствующем времени: do, does  в Present Simple; did в Past Simple.
              Present Simple     do, does +V1 ...  ?
  1. Tom and Tim often write letters.     Do Tom and Tim often write letters?
  2. Nick reads books every day.            Does Nick read books every day?  
              Past Simple                 did + V1 ....?             
  1. Tom and Tim wrote those letters last week. Did Tom and Tim write those letters last week?     (Основной глагол теряет форму прошедшего времени, её выражает вспомогательный глагол).
  •   Если глагол употреблён в "сложном" времени, в предложении уже имеется вспомогательный глагол, с помощью которого и задаётся вопрос, основной глагол остаётся в той же форме.
         Present Perfect                have, has  + V3   ....?
         Helen has played tennis for a long time. Has Helen played tennis for a long time?
         They have just finished the work.  Have they just finished the work?
         Simple Future                   shall/ will + V1  .... ?
       Linda and Tom will go to Mary the next week.
         Will Linda and Tom go to Mary the next week?


                                  Как похвалить ученика на уроке.

"Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца, а любезное, учтивое, приличное служит талисманом, перед которым отворяются все двери и все сердца как старых, так и молодых людей."                                                                                                     С. Смайлс.

Как лучше всего похвалить ребенка за хорошую работу на уроке английского языка? Вот несколько вариантов.

Well done!  - Молодец 
Creative job – Творческая работа 
Super work – Замечательная работа 

 Great - Отлично 
 I am proud of you – Я горжусь тобой 
 Looking good - Выглядит хорошо 
That’s incredible – Это невероятно, немыслимо, потрясающе 
Beautiful – Превосходно, великолепно 
You are on your way – Ты на верном пути 
You are darling - Ты душка, прелесть 
Beautiful work – Превосходная, великолепная работа 
 You are fantastic – Ты замечательный 
Great discovery - Отличное открытие, находка 
Terrific - Прекрасно, отлично 
You tried hard - Ты очень старался 
 You are treasure – Ты сокровище 
Thats correct - Правильно 
You learned it right – Ты выучил правильно 
Bravo - Браво 

I respect you – Я уважаю тебя 
You make me laugh – Ты заставляешь меня смеяться 
You are perfect – Ты замечательный, гениальный, идеальный 
Excellent - Отлично, отменно, превосходно, прекрасно 
Remarkable – Замечательно, поразительно 
Wow – Вау, Здорово 
Outstanding - Выдающийся 

How smart – Как проницательно, сообразительно, находчиво, разумно 
You are the winner – Ты победитель 
How nice – Как мило, славно, хорошо, воспитанно 
Super - Супер 
A big hug - Поздравляю 
You are sensational – Ты шикарный, роскошный, сенсационный 
 I knew you could do it – Я знала, ты сможешь 
You make me happy – Ты делаешь меня счастливой 

Magnificent - Отличный, изумительный, прекрасный 
You are on target – Ты достиг цели, выполнил задание 
Marvelous - Изумительный, великолепный, превосходный 
You are unique – Ты уникален 
Fabulous – Поразительно 
You’re tops — Ты отлично справился, лучше всех 

What a careful work — Как аккуратно 





----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка освоения ООП НОО. 
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования. 
Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования. Именно по результатам оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе. 
Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, в том числе — подлежащих и не подлежащих итоговой оценке. 
Таким образом, итоговая оценка освоения ООП в начальной школе по английскому языку состоит из: 
-накопленной оценки (текущие и промежуточные проверочные работы, устные ответы) 
-результата итоговой работы.
Если ученик по окончании 4 класса за итоговую работу получает неудовлетворительную оценку, то его переводят в среднюю школу по итогам всей его работы в течение всего года, те накопленной оценки (раньше - его могли оставить на второй год). Сейчас же, ФГОС нового поколения даёт возможность ребёнку проявить себя в средних и старших классах. 

Итоговое тестирование за курс начальной школы.  

Рефлексивная карта
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компетентностный подход в ФГОС 

1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?

Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.
2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения?
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т.е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования. Обеспечение единства образовательного пространства страны. Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения?
 

В целях обучения:

1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение-формирование универсальных учебных действий
В содержании образования:
1- ориентация на учебно-предметное содержание
2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач
В организации учебного процесса:
1-учебная деятельность определялась учителем стихийно
2-создание индивидуальных образовательных программ
В формах обучения:
1-основная – фронтальная
2-признание решающей роли учебного сотрудничества

4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура?
 

Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению планируемых образовательных стандартов. Включает в себя:
- учебные программы по отдельным учебным предметам;
- программы формирования ОУУД;
- программы воспитания и социализации школьников;
- система оценивания учебных достижений.

5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными 
требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода?

Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному
процессу и его результатам.

Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.

Программы

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


КТП и рабочая программа - это документы, которые определяются и разрабатываются на уровне школы. С введением стандарта выстраивается следующая иерархия документов, которые организуют нашу с вами работу, из них материалы для своих программ и берем:
1. На федеральном уровне - ФГОС и Примерная программа по предмету. Отсюда берете общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, общую характеристику учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета и личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (для последнего еще авторская программа нужна).
2. На уровне учебного курса - авторская программа курса (например, авторская программа курса Enjoy English, или Happy English.ru, или Millie, или New Millennium English) - в ней показано, какие в рамках конкретного курса используются методические принципы, как планируется весь курс. Отсюда как раз берете содержание учебного предмета и курса и тематическое планирование, то есть пункты 6 и 7 программы по ФГОС.
3. На уровне школы - календарно-тематическое планирование и рабочая программа. Почему на уровне школы? Потому что именно учитель лучше всех знает какие в классе дети, сколько часов на какую тему им реально потребуется, какие условия могут повлиять на работу (например, где-то река разливается и каникулы смещаются из-за этого, или школа работает по триместрам, или еще какие-то местные особенности). Мы же под конкретный класс то количество часов увеличим на тему, или уменьшим, то еще что-то поменяем, не всегда удается по авторской программе пойти. И авторская, и примерная программа - это только опоры, на основании которых мы свои планы строим. Теперь впервые в стандарте вообще сказано что должно в программу курса вообще входить, так что добавляются еще обязательные элементы из-за стандарта.
Анализ урока по ФГОС
Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.
Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель
Предмет, класс
Тема урока
Целеполагание
Отсутствует
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Цели урока
Нельзя измерить, продиагностировать
Диагностичны, измеряемы


Создание мотивационного поля
ОтсутствуетНа этапе целеполаганияНа отдельных этапах урока
Содержание урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью.Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Неактивные  
 Активные
Интерактивные
Фронтальные
Групповые
Парные
Индивидуальные



Использование методов, приемов
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные  Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивныеПредполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированныйПредполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
Использование технологий

Рефлексивность 
Отсутствует
Эмоциональная рефлексия
Оценка деятельности
Оценка результата
Рефлексия учителя





Результативность урока
Результат не достигнут или достигнут учителемСформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (указать, какие);
Результат достигнут каждым учащимся.




Оценивание
Традиционное, по 5-бальной шкалеКачественная, словесная оценка деятельности
Другие виды оценивания




Критерии анализа инновационного урока
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания, ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д. Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.
При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.

Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока
Показатели эффективностиКритерии
оценки
Оценка
1.Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урокаОригинальность,
новизна
2.Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.гибкость,
системность
3.Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновациидиагностичность
4.Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителямивоспроизводимость



ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА





1 комментарий:

  1. Уважаемая, Нина Сергеевна! Спасибо за интересную информацию, очень много полезного нашла на этой страничке Вашего блога. Вот уж действительно В помощь учителю!

    ОтветитьУдалить