Интерактивная доска





"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса 
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.




Целесообразность использования интерактивной доски
                              в учебном процессе.

Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне. На сегодняшний день самым современным и лучшим по эксплуатационным характеристикам техническим средством обучения является интерактивная доска. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет работать в следующих режимах:
-Режим ,,Интерактивный” –основной режим работы преподавателя;
-Режим ,,Office”;
-Режим белой доски. В интерактивном режиме можно управлять компьютером с поверхности интерактивной доски. Специальное программное обеспечение позволяет делать примечания по верх любого компьютерного приложения. При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет следующих возможностей:
-инновационной наглядности изучаемого материала;
- возможности показа сложных процессов и объектов в режиме виртуального измерения;
-возможности развивать креативные способности детей при помощи моделирования, конструирования, мыслительной деятельности, эксперимента.
Интерактивная доска- высокотехнологичное орудие труда. Работа с данным учебным оборудованием дает возможность создания интересного урока .
Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, грамматических заданий, графических композиций и т.п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования. Стоит ли использовать презентации на каждом уроке? Совершенно не обязательно использовать их постоянно. Однако, в тех случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Использование компьютерной презентации на уроке позволяет: -повысить мотивацию учащихся; -использовать большое количество иллюстративного материала; -интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске; -вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно для развития их учебных навыков. Компьютер не используется постоянно в течение всего урока, а лишь служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний. Компьютер не заменяет учителя на уроке иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля

Учусь работать с интерактивной доской

методические рекомендации на WIKI-Владимир

_____________________________________________________________________________

Рекомендации по работе в программе Notebook 

Лаборатория ЦОР и педагогического проектирования

______________________________________________________________________________


Интерактивные уроки английского языка

______________________________________________________________________________
Советы профессионалов по проведению интерактивных уроков
______________________________________________________________________________


6 комментариев:

  1. Нина Сергеевна! Меня очень заинтересовала эта страница Вашего блога. Но я пока не смогла подступиться к информации. Может быть, я что-то не поняла? Или ссылки не открываются? Если не сложно, то поясните, пожалуйста, задумку. Светлана

    ОтветитьУдалить
  2. Нина Сергеевна! Спасибо! Поняла. С этим вариантом все ясно. Просто я слышала о программе, которая так же называется. Она используется по назначению при дистанционном обучении.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер,Светлана Павловна! Теперь ссылки работают. Спасибо за Ваше внимание к моему блогу. Интерактивную доску я начала осваивать несколько дней назад. Планирую на эту страницу помещать полезную информацию по работе с этим чудом техники.

    ОтветитьУдалить
  4. Нина Сергеевна, спасибо за полезные ссылки! Я тоже только начинаю работать с интерактивной доской, искала материал в интернете, его много, но как-то запутано, а, открыв рекомендации, очень порадовалась! Все четко прописано, шаг за шагом.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Викторовна, рада, что смогла Вам помочь.

    ОтветитьУдалить
  6. Для меня Ваши ссылки тоже стали полезными. Спасибо за информацию. Некоторые функции для меня стали открытием,хотя доской я пользуюсь достаточно давно.

    ОтветитьУдалить