Travelling to London
The Beatles
St.Petersburg
Пока я разработала только три вебквеста, но если вам будет интересно, то вы можете обратиться на сайт zunal.com.
Технология Webquests
Сегодня уже трудно представить работу школ без
доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является
универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Преподавателями
иностранного языка уже накоплен определенный опыт использования ресурсов
Интернет при выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ.
Исследовательская методика с трудом “вписывается” во временные рамки обычного
занятия. Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, ее
обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к
презентации на занятии, приходится на внеурочное время. Проектное обучение,
проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три тесно
связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации. Что касается
меня, я нашла хорошую форму, сочетающую все три вышеупомянутых
метода обучения. Это – веб-квест. Веб-квест
(webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для
выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Тематика
веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться
степенью сложности.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Впервые термин
"веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем
(Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего
(США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в
учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях
обучения.
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему,
учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Б. Додж выделяет три принципа
классификации веб-квестов:
- По
длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
- По
предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
- По
типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks),
компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские
(journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative
product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks),
убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks),
аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные
(scientific tasks).
Более подробное
описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их
разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/
В обучении языку могут
использоваться веб-квесты:
по различным учебным
дисциплинам, созданные для носителей языка;
для изучающих
иностранные языки.
Использование
веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку
требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с
аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции
веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда
веб-квест:
является творческим
заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
сопровождается
тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового
материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких
упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться
параллельно с ней.
Веб-квест состоит
из следующих разделов:
·
Введение
- краткое описание темы веб-квеста.
- Задание - формулировка
проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
- Порядок работы и необходимые
ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов,
необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые
другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры,
шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более
эффективно организовать работу над веб-квестом.
- Оценка - описание критериев
и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде
бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые
решаются в веб-квесте.
- Заключение - краткое
описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
- Использованные материалы -
ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
·
Комментарии
для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут
использовать веб-квест.
Более подробно познакомиться с моими веб-квестами можно на сайтах :
Комментариев нет:
Отправить комментарий